РУСEN
Все секреты Helptomama
Все секреты Helptomama
10.11.2016
Сегодня весь мир отмечает День качества – праздник продавцов, поставщиков, производителей и потребителей. Но с тем же успехом дату можно посвятить мамам, которые следят за качеством товаров для своего чада почище инспекторов. Для интернет-магазина HelptoMama.ru мамочки и их малыши – главные клиенты.

ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ ОСЬМИНОЖКИ

В этом году HelptoMama исполнилось пять лет. В честь юбилея, при поддержке Смольного и администрации Московского района, устроили большой праздник в Парке Победы, с клоунами, подарками, розыгрышами, мастер-классами и катанием на каруселях. Рассчитывали, что придет семьсот семей. Пришло полторы тысячи.

- С пустыми руками не ушел никто, - рассказывает директор интернет-магазина Татьяна Каверина. – А тот драйв, который мы получили от людей – их фотографии, отзывы, счастливые лица, – ни с чем не сравнить.
avto Helptomama.jpg
Ажиотаж легко объяснить. Только в группе "ВКонтакте" у HelptoMama более десяти тысяч молодых мам и пап. И осьминожка в качестве логотипа себя оправдывает, ведь с первых своих шагов магазин стал незаменимым помощником для родителей.

БИЗНЕС С СЕРДЦЕМ

Сетевая палочка-выручалочка для мам появилась на базе группы компаний "Энерго", бизнесу которой, кстати, в этом году исполнилось четверть века. HelptoMama, вооруженная двумя машинами, двумя операторами и договорами с производителями детского питания и подгузников, подоспела как раз к бэби-буму. Пришлось расширяться. Со временем слава о магазине разнеслась по всему городу, дошла до других регионов.

Вскоре HelptoMama стала первым интернет-магазином, работающим с использованием социальных карт "Детская" и "Дошкольная". Убедить чиновников, что торговля в сети тоже может быть безопасной и законной, было непросто. Но жесткую проверку квалификационного отбора HelptoMama прошла.

– Меня часто спрашивают, зачем мы стали принимать социальные карты: коммерческая выгода от этого невелика, установлена максимальная наценка двенадцать процентов, – объясняет Татьяна Каверина. – А я отвечаю: не каждый интернет-магазин может выдержать проверку квалификационного отбора, и это наше конкурентное преимущество. Кроме того,  бизнес должен быть социально значимым: бизнес без сердца обречен.

ПОБЕДА НАД ГЛЮТЕНОМ

Однажды менеджмент заметил: покупатели стали просить, чтобы в ассортименте появилась безглютенка. Малышей, больных целиакией, непереносимостью белка злаковых глютена, в городе немало. А когда на виртуальных полках "расставили" безопасные для таких деток каши и сладости, встал другой вопрос: а почему бы и безглютенку не получать по соцкартам?

– Просьбы родителей мы транслировали в Комитет по соцполитике, – рассказывает Каверна. – Там, видимо, тоже давно думали над этим вопросом. В итоге, в начале прошлого года ассортимент товаров, которые можно получить по соцкарте, пополнился безглютенкой. И это благодаря нашим покупателям и живому с ними общению.

Несмотря на экономический кризис, дела идут в гору: по сравнению с прошлым годом, покупать в "HelptoMama" стали в полтора раза больше, такой же прирост показывают и заказы по социальным картам. За счет того, что HelptoMama работает напрямую с производителями, получается дешевле, чем в обычном магазине, а качество остается высоким.

На горизонте – охват регионов: соски да пинетки туда уже отправляют по почте. В следующем году запустят линейку товаров для школьников.

СЕКРЕТЫ УСПЕХА

Секрет №1. Продуманный сайт

На сайте HelptoMama покупатели видят лишь те товары, которые есть в наличии: мамочки – люди занятые, ждать не любят. На форуме женщины могут задать любой вопрос, рассказать о проблеме. И, судя по примеру с безглютенкой, даже влиять на принятие властями решений. Для покупателей из регионов продумали удобный калькулятор доставки: достаточно поставить нужные "галочки" – и товар уже в пути.

Секрет №2: Элемент игры

Мамочки могут оплатить пятнадцать процентов покупки "хелпиками" – внутренней валютой HelptoMama. Частенько магазин проводит акции с раздачей подарков, приглашает клиентов на встречи с производителями, устраивает мероприятия для мам и их малышей.

Секрет №3: Удобство покупки

Родители могут получить покупку на складе, в пункте выдачи (их в Петербурге более сотни). Или ожидать ее, не выходя из дома. А расплатиться при получении можно наличными, по карте или по социальной карте.

Секрет №4: Свои курьеры

HelptoMama обзавелась своим штатом курьеров. Требования к ним повышенные: никакого запаха табака, никакого сильно пахнущего одеколона. Курьеров одевают в фирменную форму, сажают на фирменные и закрепляют за определенным районом города. Так что мама частенько видит одно и то же лицо.

– Был курьезный случай: семья неполная, мама часто делала заказы, – вспоминает Каверина. – И ребенок так привык к нашему курьеру, что в очередной его визит сказал: "Папа приехал!".

Так же тщательно, как курьеров отбирают операторов call-центра.

Секрет №5: Полная автоматизация и безукоризненный склад

Склад HelptoMama относится к классу А, самому высокому в логистике: датчики температуры и влажности, видеокамеры.

Процессы автоматизированы, вероятность человеческой ошибки исключена: система передает информацию кладовщику, он идет с "пистолетом" к нужной ячейке, считывает данные сканером, получает "добро" от системы – и товар идет в подборку.

Секрет №6: Контроль качества

HelptoMama сотрудничает с петербургским Центром контроля качества, куда периодически отправляет новые товары на независимую экспертизу.

– Надо было проверить новую партию японских подгузников, – делится Татьяна Каверина. – Результаты пришли не очень хорошие. Мы транслировали это в Японию. Там быстро среагировали, изменили технологию производства. А потом сами попросили нас сдать их подгузники на анализ еще раз. Результаты пришли идеальные.

Helptomama_KP.jpg

По материалам газеты "Комсомольская правда в Петербурге" от 10 ноября 2016 года

Новости группы компаний
  • 03.04.2017
    Почему проекты редевелопмента никак не могут прийти на бывшие Бадаевские склады, к чему готовиться рынку офисной недвижимости после переезда структур «Газпрома» в «Лахта-центр», принесет ли мундиаль пользу Петербургу и увидел ли бизнес свет в конце тоннеля после долгих кризисных лет - на эти и другие вопросы «Общественного контроля» ответил председатель совета директоров ГК «Энерго» Азат Григорьян.
  • 07.03.2017
    В преддверии праздника 8 Марта «Деловой Петербург» снова выбрал самых влиятельных женщин Петербурга.
    Мы рады сообщить, что в их число вошла наша коллега Татьяна Каверина - руководитель интернет-магазина Helptomama.ru
  • 15.12.2016
    В уходящем году группа компаний "Энерго" перешагнула четвертьвековой рубеж работы на петербургском рынке. Ее компании демонстрируют завидную устойчивость даже в нынешних сложных экономических условиях. Во многом это объясняется правильной расстановкой приоритетов, продуманной инвестиционной политикой и желанием работать на перспективу.
  • 25.10.2016
    Юбилей – это не только фанфары и поздравления. Это еще и поиск той точки координат, в которой оказались твой бизнес, команда и ты сам. А также – попытка заглянуть в день завтрашний. Стоя с друзьями на Нарышкином бастионе Петропавловки, где прозвучал в честь его юбилея полуденный выстрел пушки, Азат Григорьян наверняка задумывался именно об этом.
  • 23.11.2016
    Коммерческий директор ГК "Энерго" Павел Смирнов: "Успех в дистрибуторском бизнесе зависит в первую очередь от максимально прозрачных взаимоотношений с поставщиками и с розницей"
  • 10.11.2016
    Сегодня весь мир отмечает День качества – праздник продавцов, поставщиков, производителей и потребителей. Но с тем же успехом дату можно посвятить мамам, которые следят за качеством товаров для своего чада почище инспекторов. Для интернет-магазина HelptoMama.ru мамочки и их малыши – главные клиенты.
  • 09.09.2016
    В честь своего пятилетия интернет-магазин Helptomama провел в парке Победы масштабное мероприятие для детей и родителей. Оно прошло под девизом "Helptomama: праздник, который всегда с тобой".
  • 07.09.2016
    Такого количества беременных женщин, улыбающихся малышей, мам, пап, бабушек и дедушек с колясками "Гагарин-Парк" еще не видел. Праздник "Дай пять!", посвященный пятилетию интернет-магазина Helptomama, превратился в пятичасовой марафон счастья.
  • 07.09.2016
    В эфире Пятого канала - сюжет о празднике "Дай пять!", посвященном 5-летию интернет-магазина Helptomama и клиники "Энерго".
  • 24.08.2016
    Детскому интернет-магазину Helptomama - 5 лет! При поддержке Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга и Администрации Московского района юбиляр в субботу, 3 сентября, проводит большой праздник под девизом "Дай пять!" в Московском парке Победы ("Гагарин-Парк").
  • 01.03.2016
    В честь 25-летнего юбилея, группа компаний "Энерго" рада представить Вашему вниманию фильм о направлениях холдинга, а также планах на будущее.
  • 01.02.2016
    Забота о наших покупателях - одна из важных составляющих работы нашего интернет-магазина.
    Мы бережно и ответственно относимся к качеству продуктов, которые получают наши клиенты из рук курьеров Helptomama.ru
  • 01.02.2016
    Жители Петербурга смогут получать свои заказы от helptomama.ru в любой день без исключения. Воскресенье теперь доступно для доставки. Действует это нововведение с 24 января.